С января 2014 года поисковая система "Яндекс" перестанет учитывать ссылки в ранжировании, сообщил руководитель поискововых сервисов компании Александр Садовский на конференции IBC Russia 2013.
Пока что это нововведение будет действовать только Москве и Московской области и только для коммерческих запросов, поскольку среди них встречается больше всего спама. В течение года ранжирование без ссылок будет запущено и в других крупных регионах. В информационных запросах ссылочное ранжирование будет использоваться по-прежнему.
По словам Александра, "Яндекс" решил отказаться от поиска с учетом ссылок, поскольку уже сейчас из 800 факторов ранжирования ссылочные составляют только 50. Представитель компании утверждает, что качество поиска без учета ссылок не сильно пострадает. Уже проводилось его тестирование, которое дало положительные результаты.
Руководитель веб-аналитики холдинга Eruditor Group Станислав Ставский спросил у Садовского, куда теперь пойдут все те деньги, которые компании вкладывают в SEO. Садовский порекомендовал разработчикам потратить эти средства на улучшение сайта.
"Количество денег должно направляться на улучшение сайта и полезный интерфейс. На каждые десять скупщиков ссылок будет нанят один хороший юзабилист", - сказал Садовский.
SEOшники уже выразили множество негативных эмоций по поводу нововведения поисковика.
Специалист по сайтам
8 (3452) 58 93 85 (Анатолий)
mail@2v3.su
Специалист по видео
8 (929) 264 1523 (Константин)
cashara@bk.ru
Специалист по фото
8 (929) 261 3062 (Дмитрий)
Мультимедиа-студия «Два в кубе» © 2011 - 2015
Накануне стало известно, что самый популярный в России поисковик "Яндекс" в следующем году изменит систему ранжирования сайтов в поисковой выдаче. Естественно, у многих SEO-специалистов это вызвало массу вопросов, в том числе и касательно изменения рынка поисковой оптимизации. "Ну и куда я продам столько ненужных seoшников? Яндекс, что ты делаешь, ахаха, прекрати!" - написала на эту тему на своей странице в Facebook хедхантер Алена Владимирская. "Очень много сеошников поляжет. Реально много", - добавила она после в комментариях. RB.ru решил узнать у HR-экспертов, что сулят эти перемены российским SEO-специалистам.
"Я понимаю, что огромное количество сеошников будут искать работу, потому что очень много "дикого" рынка. Я не пишу про конец отрасли. Я пишу, что на рынке появится много диких безработных сеошников", - пишет Алена Владимирская в комментариях к своей записи.
Представители рекрутинговых агентств настроены более оптимистично.
"Поскольку в сегодняшнем понимании работа SEO в 98% случаев заключается в покупке ссылок, то чаще всего этим подрабатывали студенты старшекурсники технических вузов или фрилансеры, которые могли вести сразу несколько компаний. Теперь эти люди, вслед за бюджетами, перетекут в контекстную рекламу - еще одно из направлений интернет-маркетинга.
Компенсации SEO-специалистов широко варьируются, поскольку услуги региональных работников, трудящихся удаленно, могут быть существенно дешевле столичного рынка.
А SEO-компаниям придется искать другие форматы работы со своими клиентами, и, я думаю, они справятся", - комментирует консультант департамента "Информационные технологии и Телекоммуникации" хедхантинговой компании Cornerstone Ирина Лукавская.
"На наш взгляд ажиотаж вокруг новости об учете ссылок в ранжировании не обоснован. "Яндекс" постоянно работает над алгоритмами выдачи. На поиск и продвижение, по информации самого "Яндекса", влияет около 800 факторов, и влияние ранжирования составляет чуть более 0,1%.
Нам кажется, что изменения коснутся тех специалистов, которые были сосредоточены на ссылочном продвижении. Специалисты, которые владеют другими методами продвижения, будут востребованы. Слабым придется "подтягивать" навыки, чтобы не остаться позади.
Грамотные SEO-специалисты, кроме продвижения сайта, владеют и инструментами его разработки. Если SEO-специалисту, ориентированному на ссылочное продвижение, не интересно изучать другие методы продвижения, он может задуматься о смене специализации. Как применить себя? Это зависит от качеств и навыков конкретного специалиста: он может переквалифицироваться в верстальщика или web-мастера (знание HTML-кода ему в помощь), или уйти в другие области интернет-маркетинга, аккаунтинга. По опыту агентства, можем сказать, что толковый специалист при желании переквалифицируется в кого угодно.
По SEO-компаниям, нам кажется, эта новость не ударит: у них огромный опыт реагирования на изменения в системах поиска, такие компании адаптируются и к текущим. Учитывая повышенное внимание к SEO-специалистам, мы предполагаем, что интерес к этой профессии возрастет.
Гораздо интереснее посмотреть на судьбу бирж ссылок, как они выйдут из сложившейся ситуации.
На наш взгляд, SEO-рынок - это не автомобильный завод, на котором из-за замены одного станка может встать все производство. Это живая, адаптирующаяся система, которую нельзя изменить отмиранием одного сегмента. Поэтому будущее SEO-специалистов безоблачно", - рассказали RB.ru консультанты рекрутингового агентства iChar.
http://www.rb.ru/article/chto-budet-s-professiey-seo-spetsialista-s-izmeneniem-sistemy-ranjirovaniya-v-yandekse/7260177.html